Итак, вы заинтересовались горными велосипедами. В этом материале мы рассмотрим все разновидности горных велосипедов, в том числе модели для экстремального катания. На примерах с фотографиями вы узнаете основные особенности, отличия и технические характеристики хардтейлов и двухподвесов.
Главное деление горных велосипедов - по наличию или отсутствию заднего амортизатора. Те модели, у которых нет заднего амортизатора, называются хардтейлы (hardtail в переводе с английского означает "жесткий хвост", т.е. жесткая задняя часть велосипеда), а у которых он есть - двухподвесы (full-suspension переводится как "полная подвеска", т.е. на велосипеде установлены два амортизатора). Хардтейлы и двухподвесы тоже делятся на подвиды по предназначению.
I. Хардтейлы - самый популярный в России вид велосипедов из-за огромной распространенности, большого ассортимента в магазинах, оптимального соотношения цены/возможностей, универсальности (годится как для бездорожья, так и для асфальта) и других моментов, отраженных в статье о типах велосипедов.
1. Хардтейлы для кросс-кантри
Такое название носят как обычные прогулочные горные велосипеды, так и профессиональные модели, созданные для участия в гонках кросс-кантри.
Особенности хардтейлов для кросс-кантри:
- рама из легкого алюминиевого сплава,
- передний амортизатор (амортизационная вилка),
- крепкие колеса диаметром 26" или 29" дюймов,
- резина с грязевым ("зубастым") протектором,
- ободные или дисковые (механические, гидравлические) тормоза,
- скорости от 18 до 27,
- достаточно узкое спортивное седло,
- отсутствие крыльев.
Отличным примером будет велосипед Format 1415:
2. Хардтейлы экстремальные
Специальная версия хардтейлов для трюкового катания в таких дисциплинах как стрит (street), дёрт джампинг (dirt jumping) и др.
Особенности экстремальных хардтейлов:
- усиленная рама с сильно заниженной верхней трубой для удобного выполнения трюков,
- материал рамы - алюминий или сталь (в последнее время стальные рамы стали очень популярны, т.к. теперь по весу они сравнимы с алюминиевыми, но при этом считаются более крепкими и пригодными к сварке, в случае поломки),
- малые размеры рам - при выборе такого велосипеда руководствоваться обычной таблице размеров не получится; рамы часто выпускаются в одном или двух размерах,
- более крепкий передний амортизатор или жесткая вилка,
- колеса 26" или 24" дюймов (24" дюймовые колеса теперь встречаются все чаще - с ними велосипед более компактный и маневренный).
Научившись определенным приемам, вам не составит большого труда запрыгивать и спрыгивать с бордюров, преодолевать лестницы и любые другие элементы городского ландшафта. К таким велосипедам относится, например, велосипед Merida Hardy 6.100:
II. Двухподвесы - это горные велосипеды с двумя амортизаторами. Они дадут вам непревзойденный контроль над дорогой в любых погодных условиях, позволяя проходить крутые повороты на большой скорости, независимо от того, что находится под колесами. Двухподвесы подразделяются по стилям катания - от легких кросс-кантрийных до очень крепких моделей для скоростного спуска.
1. Двухподвесы для кросс-кантри
Это короткоходные двухподвесы для участия в гонках кросс-кантри и повседневных поездок. Под короткоходностью понимается малый (короткий) ход амортизаторов. Здесь во главе скорость и легкость преодоления подъемов и спусков, поэтому величина хода у амортизаторов небольшая - 100 - 120мм (или 4" дюйма). В качестве примера можно привести велосипед Giant Lust 2:
2. Двухподвесы для трейла
Трейл - вид катания, сочетающий в себе различные элементы лёгкого фрирайда и серьезного кросс-кантри: крутые подъёмы и спуски, небольшие дропы, камни, синглтреки, шоры и т.п. Велосипед для трейла прочнее кросс-кантрийного, но легче моделей для фрирайда (трассы для трейла подготовленные, в отличие от фрирайда, где сам райдер прокладывает путь). Подвеска 4" - 5" дюймов. Велосипед Merida One-Twenty 7.600 как раз из таких:
3. Двухподвесы для фрирайда
Free ride в переводе с английского - свободное катание. Этот вид велосипеда создан для достаточно агрессивного катания и выполнения различных трюков в воздухе. Ход амортизаторов составляет 150 - 180мм (6" - 7" дюймов). Есть легкие версии двухподвесов и тяжелые. В тяжелых воздушный амортизатор сменяется пружинно-масляным, для большей прочности. Такие велосипеды уже готовы для более экстремального катания, прыжков со склонов и других серьезных приключений.
4. Двухподвесы для даунхилла
Их стихия - скоростной спуск. Самые мощные и тяжелые двухподвесы, готовые абсолютно к любым спускам. Ход амортизаторов 180 - 200мм (8" дюймов). Отлично подходит под это описание велосипед Commencal Supreme DH Origin:
В нашем магазине можно посмотреть и купить горный велосипед любой из описанных выше категорий.
......................................
Часто задаваемые вопросы (FAQ).
1. Существуют ли горные велосипеды без амортизаторов?
Да, они называются ригидами (rigids). Rigid в переводе с английского - жесткий, твердый. Обычно это недорогие модели для прогулок.
2. В чем преимущества дисковых тормозов?
Дисковые тормоза, особенно гидравлические, мощнее ободных. Они более стойкие к перегревам и истиранию при длительных торможениях под большой нагрузкой - в гонках, фрирайде, даунхилле. Кроме того, они отлично работают в любых погодных условиях. В википедии подробно описаны преимущества и недостатки дисковых тормозов.
3. Я видел двухподвесы стоимостью 8-10 тысяч рублей. К какому классу их можно отнести?
Ни к какому :) Это велосипеды для прогулок - не более. Они тяжелые и, чаще всего, бесполезные. За 10 тысяч рублей лучше купить хардтейл начального уровня.
4. Почему хардтейлы так различаются по цене? Чем отличается велосипед за 15 тысяч и за 60?
С ростом цены горного велосипеда растет его технологичность и уровень оборудования. Прежде всего, на дорогом хардтейле сама рама делается с применением сложных технологий - баттинга (переменная толщина труб рамы) и гидроформинга (прессование жидкостью под высоким давлением). Их применение дает снижение веса и увеличение прочности. Кроме того, на дорогостоящий велосипед устанавливается лучшее оборудование. Чем выше уровень оборудования, тем меньше его вес (из-за технологичности), больше возможности (большее количество скоростей, настроек и пр.) и выше ресурс работы. Вы непременно почувствуете разницу, прокатившись на первом и втором велосипедах.
Теги: горные велосипеды. | Сообщение об авторских правах!