Виды горных велосипедов - зачем такое разнообразие?

Горные велосипедыИтак, вы заинтересовались горными велосипедами. В этом материале мы рассмотрим все разновидности горных велосипедов, в том числе модели для экстремального катания. На примерах с фотографиями вы узнаете основные особенности, отличия и технические характеристики хардтейлов и двухподвесов.

Главное деление горных велосипедов - по наличию или отсутствию заднего амортизатора. Те модели, у которых нет заднего амортизатора, называются хардтейлы (hardtail в переводе с английского означает "жесткий хвост", т.е. жесткая задняя часть велосипеда), а у которых он есть - двухподвесы (full-suspension переводится как "полная подвеска", т.е. на велосипеде установлены два амортизатора). Хардтейлы и двухподвесы тоже делятся на подвиды по предназначению.

I. Хардтейлы - самый популярный в России вид велосипедов из-за огромной распространенности, большого ассортимента в магазинах, оптимального соотношения цены/возможностей, универсальности (годится как для бездорожья, так и для асфальта) и других моментов, отраженных в статье о типах велосипедов.

1. Хардтейлы для кросс-кантри

Хардтейл для кросс-кантриТакое название носят как обычные прогулочные горные велосипеды, так и профессиональные модели, созданные для участия в гонках кросс-кантри.

Особенности хардтейлов для кросс-кантри:

  • рама из легкого алюминиевого сплава,
  • передний амортизатор (амортизационная вилка),
  • крепкие колеса диаметром 26" или 29" дюймов,
  • резина с грязевым ("зубастым") протектором,
  • ободные или дисковые (механические, гидравлические) тормоза,
  • скорости от 18 до 27,
  • достаточно узкое спортивное седло,
  • отсутствие крыльев.

2. Хардтейлы экстремальные

Хардтейл экстремальныйСпециальная версия хардтейлов для трюкового катания в таких дисциплинах как стрит (street), дёрт джампинг (dirt jumping) и др.

Особенности экстремальных хардтейлов:

  • усиленная рама с сильно заниженной верхней трубой для удобного выполнения трюков,
  • материал рамы - алюминий или сталь (в последнее время стальные рамы стали очень популярны, т.к. теперь по весу они сравнимы с алюминиевыми, но при этом считаются более крепкими и пригодными к сварке, в случае поломки),
  • малые размеры рам - при выборе такого велосипеда руководствоваться обычной таблице размеров не получится; рамы часто выпускаются в одном или двух размерах,
  • более крепкий передний амортизатор или жесткая вилка,
  • колеса 26" или 24" дюймов (24" дюймовые колеса теперь встречаются все чаще - с ними велосипед более компактный и маневренный).

Научившись определенным приемам, вам не составит большого труда запрыгивать и спрыгивать с бордюров, преодолевать лестницы и любые другие элементы городского ландшафта.

II. Двухподвесы - это горные велосипеды с двумя амортизаторами. Они дадут вам непревзойденный контроль над дорогой в любых погодных условиях, позволяя проходить крутые повороты на большой скорости, независимо от того, что находится под колесами. Двухподвесы подразделяются по стилям катания - от легких кросс-кантрийных до очень крепких моделей для скоростного спуска.

1. Двухподвесы для кросс-кантри

Двухподвес для кросс-кантриЭто короткоходные двухподвесы для участия в гонках кросс-кантри и повседневных поездок. Под короткоходностью понимается малый (короткий) ход амортизаторов. Здесь во главе скорость и легкость преодоления подъемов и спусков, поэтому величина хода у амортизаторов небольшая - 100 - 120мм (или 4" дюйма).

2. Двухподвесы для трейла

Двухподвес для трэйлаТрейл - вид катания, сочетающий в себе различные элементы лёгкого фрирайда и серьезного кросс-кантри: крутые подъёмы и спуски, небольшие дропы, камни, синглтреки, шоры и т.п. Велосипед для трейла прочнее кросс-кантрийного, но легче моделей для фрирайда (трассы для трейла подготовленные, в отличие от фрирайда, где сам райдер прокладывает путь). Подвеска 4" - 5" дюймов.

3. Двухподвесы для фрирайда

Двухподвес для фрирайдаFree ride в переводе с английского - свободное катание. Этот вид велосипеда создан для достаточно агрессивного катания и выполнения различных трюков в воздухе. Ход амортизаторов составляет 150 - 180мм (6" - 7" дюймов). Есть легкие версии двухподвесов и тяжелые. В тяжелых воздушный амортизатор сменяется пружинно-масляным, для большей прочности. Такие велосипеды уже готовы для более экстремального катания, прыжков со склонов и других серьезных приключений.

4. Двухподвесы для даунхилла

Двухподвес для даунхилла Их стихия - скоростной спуск. Самые мощные и тяжелые двухподвесы, готовые абсолютно к любым спускам. Ход амортизаторов 180 - 200мм (8" дюймов).

В нашем магазине можно посмотреть и купить горный велосипед любой из описанных выше категорий.

......................................

Часто задаваемые вопросы (FAQ).

1. Существуют ли горные велосипеды без амортизаторов?
Да, они называются ригидами (rigids). Rigid в переводе с английского - жесткий, твердый. Обычно это недорогие модели для прогулок.

2. В чем преимущества дисковых тормозов?
Дисковые тормоза, особенно гидравлические, мощнее ободных. Они более стойкие к перегревам и истиранию при длительных торможениях под большой нагрузкой - в гонках, фрирайде, даунхилле. Кроме того, они отлично работают в любых погодных условиях. В википедии подробно описаны преимущества и недостатки дисковых тормозов.

3. Я видел двухподвесы стоимостью 8-10 тысяч рублей. К какому классу их можно отнести?
Ни к какому :) Это велосипеды для прогулок - не более. Они тяжелые и, чаще всего, бесполезные. За 10 тысяч рублей лучше купить хардтейл начального уровня.

4. Почему хардтейлы так различаются по цене? Чем отличается велосипед за 15 тысяч и за 60?
С ростом цены горного велосипеда растет его технологичность и уровень оборудования. Прежде всего, на дорогом хардтейле сама рама делается с применением сложных технологий - баттинга (переменная толщина труб рамы) и гидроформинга (прессование жидкостью под высоким давлением). Их применение дает снижение веса и увеличение прочности. Кроме того, на дорогостоящий велосипед устанавливается лучшее оборудование. Чем выше уровень оборудования, тем меньше его вес (из-за технологичности), больше возможности (большее количество скоростей, настроек и пр.) и выше ресурс работы. Вы непременно почувствуете разницу, прокатившись на первом и втором велосипедах.

Теги: горные велосипеды. | Сообщение об авторских правах!