Велосипеды Стрида: обзор моделей, преимущества, история марки

Все о велосипедах Strida

1. Краткий обзор моделей: LT, 5.2, SX, SD, Mini.
2. Сравнительная таблица Strida 2012.
3. Преимущества велосипедов Стрида.
4. Фото Strida в деталях + отличное видео.
5. История марки.

Краткий обзор моделей

Strida LT - первая модель в линейке складных велосипедов Стрида, преимуществами которой являются невысокая цена, малый вес и уникальные колеса. В отличие от остальных моделей этой фирмы, LT оборудована пластиковым багажником и уникальными пластиковыми ободами с пятью спицами, армированными стекловолокном. Такие колеса долгое время устанавливались на предыдущих поколениях Strida и очень хорошо себя зарекомендовали. Долгое время фанаты Стрида по всему миру упрашивали производителя вернуть велосипеду оригинальные колеса и вот наконец их мечты сбылись.

Strida 5.2 - хит продаж среди моделей этой марки. Секрет кроется в сбалансированности цены, возможностей и установленного обрудования. В отличие от LT, эта модель комплектуется более крепким алюминиевым багажником на 10 кг. и классическими колесами с металлическими спицами. Вес велосипеда не превышает 11 кг.

Strida SX - модель с 18" колесами, способная развить внушительные 24 км/ч. SX заметно выделяется среди других моделей, благодаря высоким колесам, другим ободам и частому расположению спиц. Вес SX меньше, чем у предыдущих моделей и составляет ~ 9,5 кг. Положите ваш SX в багажник автомобиля или передвигайтесь на общественном транспорте - оба варианта вам несомненно понравятся.

Strida SD - эта двухскоростная модель интересна не только значением максимальной скорости в 25 км/ч, но и возможностью с большей эффективностью и меньшими трудозатрами передвигаться по городу. SD оснащена специальным переключателем швейцарской фирмы Schlumpf, встроенным в ведущую звездочку, что позволяет переключать скорости одним движением ноги. SD оборудована алюминиевой передней звездой диаметром меньше, чем у других моделей.

Strida Mini - cамая компактная и легкая модель с 14" колесами. Рассчитана на ездока ростом от 140 до 160 см. Отлично подойдет для использования в местах с идеальным асфальтовым покрытием, например для передвижения по большим складским комплексам или центральным улицам города. В остальных случаях передвижение может оказаться затруднительным из-за маленьких колес.

Сравнительная таблица Стрида 2012

  Strida Mini Strida LT Strida 5.2 Strida SX Strida SD Strida EVO
Размер рамы 14 16 16 16 16 16
Колеса 14" 16" 16" 18" 16" 18"
Ваш рост 140-160см 153-193см 153-193см 153-193см 153-193см 153-193см
Передачи 1 1 1 1 2 3
Макс.нагрузка 80кг 95кг 100кг 100кг 100кг 100кг
ДВШ* 102х51х23см 114х51х23см 114х51х23см 116х51х23см 114х51х23см 116х51х23см
Вес ~9.5кг ~11кг ~10.5кг ~11кг ~11.5кг ~13кг
Макс.скорость 15км/ч 19км/ч 19км/ч 24км/ч 25км/ч 30км/ч

*длина/высота/ширина в сложенном виде, см.

Преимущества складных велосипедов Стрида

  • катить, а не нести - в сложенном виде Стриду можно катить позади или перед собой - не нужно тащить ее на себе!
  • супер-компактность в рабочем и сложенном виде - велосипеды действительно маленькие и с ними действительно можно без проблем спускаться в метро и передвигаться на общественном транспорте, даже в час пик; по приезду на место работы или домой, Стриду можно попросту занести с собой и убрать под стол;
  • супер-малый вес - от 9 кг. в модели Mini, до 10 в SD - это действительно мало!
  • крылья и брызговик - дождливая погода не застанет вас в расплох!
  • ремень, а не цепь - ременной привод, схожий с приводным ремнем в автомобиле, не пачкается и не шумит; ресурс работы - до 60000 км.;
  • дисковые тормоза - практически не требуют обслуживания; работают в любую погоду;
  • регулировка по росту - один размер не означает один рост - катайтесь всей семьей;
  • адекватная цена - конечно 23-35 тысяч рублей это немалые деньги, но если сравнивать Strida с английскими Brompton и Mobiky, то последние уходят в значительный отрыв;
  • аксессуары - для Стриды есть великое множество аксессуаров, от подножки и чехла до вместительной сумки на багажнике;
  • путешествуйте - Стриду удобно брать в самолет в чехле - именно поэтому с ними часто путешествуют в Европе и Америке (иногда возможна перевозка в качестве ручной клади; обязательно уточняйте это у перевозчика заранее!)

Фото Стриды в деталях + отличное видео.

Устройство основных узлов Стрида идентично у всех моделей, поэтому чтобы не плодить море фотографий, предлагаю ознакомиться с ними на примере Strida LT.

Strida LT в деталях

Напоследок предлагаю посмотреть замечательное видео, где на примере Strida SX вы увидите все преимущества складных велосипедов этой марки в действии: складывание, перемещение по улицам города и в метро. Не забудьте включить HD 720 качество и приятного просмотра!

История Стрида

Складной велосипед Strida с запоминающейся рамой в форме буквы «А» спроектировал английский инженер и конструктор Марк Сандерс. Первая модель Strida 1 была выпущена в 1987 году, а в 2007 на свет уже появилась Strida 5.0. Strida была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта. Strida проста в использовании и обслуживании и быстро складывается, после чего ее можно легко перевозить. Позволив многим жителям европейских городов существенно сэкономить на транспорте, Strida быстро завоевала популярность.

1977г. - Марк Сандерс поступает учеником в компанию Ролс-Ройс в Бедфорде (Великобритания).
1980г. - Сандерс заканчивает Имперский колледж Лондона по специальности инженер-механик.
1981г. - Марк поступает на работу в Mars Corporation на должность конструктора в подразделении, звнимающимся разработкой аппаратов по продаже товаров, где работает вплоть до 1983 года.
1983г. - Сандерс записывается на курсы промышленного дизайна, организованные Имперским колледжем совместно с Королевским колледжем искусств в Лондоне.

Марк Сандерс

1984г. - в качестве своей дипломной работы Сандерс разрабатывает складной велосипед RCA, ставший прототипом Strida.
1985г. - Сандерс завершает разработку складного велосипеда, защищает диплом и получает от Королевского колледжа искусств премию имени Джорджетто Джуджаро в категории «Концептуальный велосипед». Прототип велосипеда Strida появляется на телеканале BBC в передаче Tomorrow’s World («Завтрашний мир»). Прочитав статью в газете Sunday Times, Джеймс Маршал, предприниматель и бывший менеджер великого игрока в гольф Грега Нормана, предлагает Марку Сандерсу сотрудничество. Начинается подготовка к серийному производству велосипеда.

Mark Sanders

1986г. - планируется запуск серийного производства велосипедов Strida на заводе в Глазго (Великобритания). Название Strida приснилось девятилетнему сыну директора завода - это имя было признано лучшим из всех существовавших тогда вариантов, придуманных взрослыми.
1987г. - запущен конвеер по производству Strida; презентация нового велосипеда проходит в крупнейшем лондонском универмаге Harrods.
1988г. - Strida завоевывает все три награды британского конкурса Cyclex Bicycle Innovation Awards («Лучший новый продукт», «Самый передовой продукт», «Лучший дизайн»). Производство переводится в Ноттингем, на родину знаменитых велосипедов Raleigh.
1990г. - производство переезжает в Португалию.
1992г. - во всем мире уже продано 25 тысяч велосипедов Strida.
1993г. - компания BTG, которая занимается лицензированием и коммерциализцией технологических новинок в сфере медицины, получает все права на производство Strida вплоть до 1995 года.
1997г. - английская фирма Roland Plastics приобретает права на производство второго поколения велосипедов Strida и переносит их производство обратно в Великобританию. Годом позже начинается выпуск второго поколения Strida.
2000г. - Strida завоевывает ряд престижных наград - премию журнала i.D. Magazine за лучший дизайн года, премию Питмана от издания SAIL Magazine за инновации и безопасность и премию «Товар тысячелетия» от Британского совета по дизайну. Права на производство велосипедов Strida покупает американец Стидман Басс из Бостона, которые вместе с Биллом Беннетом, Эриком Томасом и Марком Сандерсом начинает разработку третьего поколения Strida.
2002г. - в связи с сильно увеличившимся спросом на велосипеды Strida их производство было перенесено на фабрику Ming Cycle в Тайвань. Две тысячи первых тайваньских Strida 3 были доставлены в Италию. Официальные дистрибьюторы Strida появляются также в Корее, Японии, Нидерландах, Франции и США. В этом же году начинается работа над пятым поколением Strida.

Ming Cycle Taiwan

2006г. - Strida 3.2 получает премию в категории «Лучшая инновация» на национальной велосипедной выставке FietsRai в Нидерландах.
2007г. - начался выпуск пятого поколения велосипедов Strida. Strida 5 получает главную награду от ассоциации тайваньских велопроизводителей TBEA.
2008г. - тайваньская компания Ming Cycle (mingcycle.com.tw) купила брэнд Strida и сейчас владеет 100% правами на производство. Запущено производство двухскоростной Strida SD.
2009г. - запущено производство Strida LT и Strida SX.
2010г. - теперь все велосипеды комплектуются системой быстрой регулировки высота седла Quick release (Q/R).

Источники: dreambikes.ru, стрида.ру. Больше об истории на клуб.стрида.ру.
<< почитать еще статьи или купить велосипед Strida >>