Глоссарий

Обод

Опубликовано 05.12.2015, 17:06, автор Велосипеды мечты

Обод - это металлическая, круглая основа колеса велосипеда. В автомобиле эта деталь называется диск. На обод надевается покрышка велосипеда. К ободу с помощью спиц крепится втулка колеса велосипеда, а уже с помощью втулки колесо крепится к велосипеду и становится возможным его полноценное использование. Самый востребованный параметр обода - его крепкость, стойкость к появлению биений, восьмерок при ударе. Обода бывают простые и двойные. У двойных ободов внутри присутствует дополнительный про...

Рама

Опубликовано 26.11.2015, 18:58, автор Велосипеды мечты

Рама - это основа велосипеда, самый важный его элемент. К раме крепятся все элементы велосипеда. Без рамы велосипед лишь набор запчастей. Рамы бывают двух типов - жесткие (хардтейлы) и с амортизатором (двухподвесы). Рамы бывают мужские, женские и унисекс. Рамы бывают складными. Рамы чаще всего делают из алюминия, стали и углеволокна (карбона). На заказ вам могут сделать раму из титана. На то, какая на велосипеде будет рама больше всего влияет предназначение велосипеда. Самые легкие рамы буду...

Грипсы

Опубликовано 25.11.2015, 19:20, автор Велосипеды мечты

Грипсы - это ручки руля велосипеда. Грипсы надеваются на велосипедный руль с обеих сторон. Они обеспечивают надежное сцепление рук и руля - в случае если их не будет, вам придется держаться руками за голый руль. На большинстве велосипедов, особенно на спортивных, грипсы сделаны из смеси материалов (силикон, полиуретан, каучук, резина). Этот материал обеспечивает хорошее сопротивление и стОит недорого. Большинство грипс сейчас изготавливаются из кратона - синтетического материала с противоско...

Руль

Опубликовано 16.11.2015, 18:27, автор Велосипеды мечты

Руль - часть велосипеда, с помощью который вы управляете велосипедом. При езде на велосипеде ваши руки лежат на грипсах - специальных ручках, сделанных чаще всего из резины/каучука, закрепленных на концах руля. Руль крепится к велосипеду с помощью выноса руля. Рули выпускаются в огромном количестве форм и размеров, однако основных стандартов крепления всего четыре - 22.2 мм, 25.4 мм, 31.8 мм и 35 мм. Эти значения в миллиметрах - диаметр руля в месте крепления к выносу. Самый распространенны...

Задний переключатель

Опубликовано 13.11.2015, 13:56, автор Велосипеды мечты

Задний переключатель - это переключатель скоростей велосипеда, расположенный в задней части велосипеда - на правой стороне заднего треугольника рамы рядом с кассетой или звездой заднего колеса. Задним переключателем может быть также механизм переключения планетарной втулки. В любом случае это устройство, которое при помощи манеток непосредственно двигает цепь по звездам или шестеренки внутри втулки в случае с планетарной трансмиссией. Задний переключатель является важнейшим элементом велосип...

Манетки

Опубликовано 12.11.2015, 10:09, автор Велосипеды мечты

Манетки - это ручки переключения скоростей на руле велосипеда. С их помощью задний или передний переключатель приводится в действие и перебрасывает цепь с одной звезды на другую (или переключает шестерни, если это планетарная втулка). На манетках всегда указывается количество скоростных режимов, например 3,7,8 - в зависимости от того, какая на велосипеде установлена передняя звезда, кассета или планетарная втулка. Манетки - это отдельный компонент велосипеда, который устанавливается на руле ...

Передний переключатель

Опубликовано 06.11.2015, 19:53, автор Велосипеды мечты

Передний переключатель - это переключатель скоростей велосипеда, располагающийся спереди, а точнее посередине велосипеда в нижней части подседельной трубы ближе к каретке. Он отвечает за переключение между звездами системы, расположенной в передней (центральной) части велосипеда. Чаще всего этих звезд три, иногда две. Передний переключатель так же как и задний приводится в работу натяжением или ослаблением троса (с помощью манетки - рукоятки или кнопок переключателя на руле). Внутри рамки пе...

Вынос руля

Опубликовано 04.11.2015, 14:54, автор Велосипеды мечты

Вынос руля велосипеда - это специальная часть к которой крепится руль велосипеда с одной стороны и вилка велосипеда с другой. Другими словами вынос является соединяющим звеном между рулем и велосипедом. Уже по названию этого элемента можно догадаться, что он "выносит" вперед руль, отдаляя его от велосипеда. Выносы различаются по стандарту (спортивные и городские), по функционалу (нерегулируемые и регулируемые), по длине и углу наклона, по материалу (алюминий, сталь, карбон). Регулирумые выно...

Втулка

Опубликовано 01.11.2015, 17:16, автор Велосипеды мечты

Втулка - центральный элемент колеса как в прямом так и в переносном смысле. Располагаясь всегда строго по центру колеса, она крепится с помощью оси и болтов или эксцентриков к вилке велосипеда спереди и к заднему треугольнику рамы сзади. А уже ко втулке спицами крепится обод колеса, на который надеваются камера и покрышка. Втулка является связующим звеном между велосипедом и колесами. От качества втулок и колес в целом зависит легкость качения велосипеда. Втулки выпускаются множеством извест...

Эксцентрик

Опубликовано 28.10.2015, 20:11, автор Илья Беляков

Эксцентрик

Подседельный зажим

Опубликовано 28.10.2015, 18:27, автор Велосипеды мечты

Подседельный зажим - это специальное металлическое кольцо, которое надежно держит подседельный штырь велосипеда в раме в заданном положении. Без подседельного зажима невозможно выставить оптимальную высоту седла и закрепить его в нём. Подседельный зажим крепится на верхушку подседельной трубы. Подседельные зажимы в абсолютном большинстве случаев сделаны из алюминия, а также встречаются модели из стали и карбона. Само зажимание штыря производится руками с помощью эксцентрика (если зажим эксце...

Подседельный штырь

Опубликовано 26.10.2015, 18:57, автор Велосипеды мечты

Подседельный штырь - это часть велосипеда, к которой крепится сидение. Сам подседельный штырь представляет собой трубу одного из стандартизированных диаметров, которая вставляется в подседельную трубу рамы велосипеда и закрепляется подседельным зажимом. Подседельные штыри могут быть стальными, алюминиевыми или карбоновыми в зависимости от класса велосипеда. Алюминиевые - самые распространенные в силу малого веса и невысокой цены. Подседельные штыри также бывают со встроенной амортизацией - т...

Вилка

Опубликовано 24.10.2015, 18:58, автор Велосипеды мечты

Вилка - это одна из основополагающих частей велосипеда, к которой крепится переднее колесо. Сама вилка закрепляется в раме с помощью штока - неотъемлемой её части, а вращаться ей позволяют подшипники рулевой колонки. Вилка так же важна для велосипеда как и рама - без нее невозможно передвигаться на велосипеде. Велосипедные вилки подразделяются на жесткие и амортизационные. Жесткие чаще всего используются в городских, шоссейных и детских велосипедах, а амортизационные на горных, гибридных и п...

Двухподвес

Опубликовано 19.10.2015, 09:50, автор Велосипеды мечты

Двухподвес - это велосипед или рама, которая оснащена подвеской и которая в обязательном порядке должна использоваться с амортизационной вилкой. В английском варианте двухподвес - это full-suspension bike (от слов full - полный и suspension - подвеска). Истинное предназначение двухподвесов - скоростная спортивная езда в горах и холмистой местности. В отличие от хардтейлов они обеспечивают превосходный контакт заднего колеса с поверхностью и позволяют передвигаться с высокой скоростью по невер...

Хардтейл

Опубликовано 15.10.2015, 15:49, автор Велосипеды мечты

Хардтейл - это велосипед или рама, в конструкции которой нет подвески, т.е. амортизатора. Слово хардтейл (от английского hardtail) переводится буквально как "жесткий хвост" (hard - жесткий, tail - хвост). Т.е. задний треугольник рамы жесткий. Противоположностью хардтейла является двухподвес (full suspension bike) - велосипед с двумя подвесками. Хардтейл - самый распространенный тип велосипеда в мире хотя бы потому, что большинство велосипедов в мире эксплуатируется на дорогах, т.е. там где н...