Хардтейлы Merida 2017

Опубликовано 26.04.2017, автор unicorn

Компанию Merida основал в 1972 году инженер по имени Икей Ценг. Всё началось с производства рам для Raleigh, и впоследствии компания стала делать велосипеды для многих других известных брендов. С 1988 года Merida производит продукцию под собственным брендом, и сегодня эти велосипеды продаются в 77 странах мира. По сути, это одна из немногих компаний, располагающих собственным производством. В собственности Merida – 5 заводов, расположенных в Китае, на Тайване и в Германии. Общий объём производства на сегодняшний день достигает 4 миллионов велосипедов в год. По словам представителей компании, в 2017 году под брендом Merida выпускаются 338 моделей велосипедов – и это не считая электробайки. Несмотря на такие производственные мощности, самостоятельно Merida работает только с алюминием – карбоновые рамы изготавливаются на сторонних предприятиях.

Помимо прочего, компания является спонсором знаменитой команды Multivan Merida Biking Team, в составе которой выступают такие гонщики, как Хосе Хермида и Гунн-Рита Дале. Сегодня Merida – один из самых крупных и узнаваемых брендов на рынке велосипедов. Впрочем, это всем давно известно.

Недавно продакт-менеджер Merida Юрген Фалке заявил, что хардтейлы остаются основным сегментом продаж для бренда. При этом кросс-кантрийные модели Big.Seven и Big.Nine никак не менялись на протяжении почти пяти лет. Но в 2017 году время перемен, наконец, настало.

Собственно, перемены коснулись только новых карбоновых рам – алюминиевые модели остаются примерно такими же, как и прежде. Но, как бы то ни было, новые карбоновые хардтейлы от Merida действительно заслуживают внимания.

Велосипеды Merida Big.Seven/Nine Team
Новые рамы отличаются, прежде всего, новой геометрией. Особенно сильно изменилась 29-дюймовая рама Big.Nine – передний треугольник стал длиннее, задние перья – короче, а угол рулевой трубы – острее, чем раньше.
Big.Seven Team


В остальном, перед производителем стояла задача уменьшить вес, а вместе с тем улучшить жёсткость и аэродинамические параметры велосипеда. Вес новых рам действительно впечатляет – так, верхняя модель Big.Nine весит всего 900 граммов (в размере M). Разумеется, из-за дополнительных компонентов вроде вставной колёсной оси итоговый вес составляет около килограмма – но это всё равно очень и очень мало.

Первое, что бросается в глаза при виде новой карбоновой рамы – ультратонкие верхние перья. Их диаметр составляет всего 12 мм, а сделать перья ещё тоньше мешают ограничения UCI. Разумеется, рама рассчитана на установку втулок увеличенной ширины, что позволяет улучшить жёсткость колеса, увеличить грязевый зазор для покрышки и дополнительно укоротить перья. Кроме того, здесь используется каретка стандарта BB92 – это сделано для того, чтобы увеличить площадь соединения кареточного узла с нижней трубой и повысить жёсткость рамы.
Big.Seven 600


И ещё одна интересная деталь – толстая подседельная труба, рассчитанная на установку штырей диаметром 30.9 мм. Такое решение нехарактерно для кросс-кантрийных рам, но преимущества его очевидны – большая жёсткость и лучшая совместимость с регулируемыми подседельными штырями. Проблема с излишней жёсткостью стандартных штырей большого диаметра здесь решается использованием оригинального штыря S-Flex с плоской верхней частью.

Верхние модели Big.Nine и Big.Seven Team собраны на лучших из доступных компонентов: вилка Rock Shox Sid World Cup, трансмиссия SRAM XX1 Eagle с кассетой 11-50Т, тормоза SRAM Level Ultimate. Впрочем, иного от профессиональных гоночных байков ожидать не приходится. Вес обоих велосипедов – менее 9 кг.

Велосипеды Merida Big.Seven/Nine 9000
Для любителей компонентов Shimano компания выпускает ещё одну высококлассную модель под наименованием 9000. Тормоза и 11-скоростная трансмиссия XTR говорят сами за себя – это самый дорогой хардтейл в линейке Merida. Велосипед собран на той же инновационной раме, укомплектован вилкой Fox 32 Float SC, карбоновым седлом Selle Italia и покрышками Race King RaceSport от Continental.
Big.Seven 9000


Велосипеды Merida Big.Seven/Nine 7000 E
Другая интересная новинка – комплит под названием 7000 E. Это один из первых велосипедов, оборудованных полным набором компонентов Shimano XT Di2. Главная особенность новой трансмиссии состоит в использовании одной манетки для двух переключателей – благодаря оригинальной системе Syncro от Shimano выбор нужной передней звезды происходит автоматически. Левой манетки переключения здесь нет, и на её место можно установить рычажок управления вилкой или регулируемым подседельным штырём. Очень удобно!
Big.Seven 7000 E


Велосипед собран на той же ультралёгкой карбоновой раме, что и верхние гоночные модели. Из компонентов стоит упомянуть новую вилку Fox 32 Float, карбоновые руль, вынос и подседельный штырь S-Flex.

Другие карбоновые хардтейлы
Разумеется, линейка гоночных хардтейлов от Merida не ограничивается тремя моделями. Велосипеды Big.Seven/Big.Nine с наименованиями 7000, 6000, 5000 и 4000 собраны на тех же самых карбоновых рамах. Различаются они, как обычно, подбором компонентов и ценой. Но, разумеется, бюджетных деталей вы здесь не увидите – все модели укомплектованы новыми вилками Rock Shox (Reba или Recon) и оборудованием высокого класса: SRAM GX 11, Shimano XT или SLX. Подседельные штыри, рули и выносы изготовлены исключительно из карбона.

Велосипеды Merida Big.Trail
Новые тренды не проходят мимо инженеров Merida, и в этом году компания, помимо прочего, выпускает хардтейл с колёсами стандарта 27.5+. Новый велосипед собран на алюминиевой раме, геометрия и внешний вид которой явно предполагают агрессивное использование. Big.Trail позиционируется как хардтейл для трейлрайдинга, и подбор компонентов это, определённо, подтверждает. Здесь мы видим вилку Rock Shox Yari RC с ходом 130 мм, покрышки Maxxis Rekon размером 27.5х2.8 дюйма, регулируемый подседельный штырь от Merida и 11-скоростную трансмиссию Shimano SLX с огромной кассетой 11-46T. Отличный универсальный велосипед для любителей толстых покрышек.
Big.Trail 800


Электробайки
Электробайки сегодня набирают всё большую популярность, и Merida не отстаёт от других крупных производителей – в 2017 году компания представила полноценную линейку таких велосипедов. Как и следовало ожидать, все они построены на основе уже существующих моделей для трейлрайдинга и эндуро. В новой линейке есть два хардтейла – это eBig.Seven/Nine весом всего около 18 кг и eBig.Trail, который, помимо толстых покрышек, отличается рекордно короткими для электробайка перьями (435 мм). Обе модели оборудованы новыми электромоторами и аккумуляторами STePS от Shimano.
eBig.Nine

 

eBig.Trail 500

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий