Шоссейные велосипеды Merida 2017

Опубликовано 25.05.2017, автор Велосипеды мечты

Шоссейные велосипеды Merida 2017

В 2017 году Merida выпускает множество моделей шоссейных велосипедов – это гоночные байки Scultura, аэродинамичные модели Reacto, велосипеды Ride для дальних поездок и линейка циклокроссовых велосипедов, которые называются не иначе, как Cyclo-Cross. В этой статье мы расскажем о самых интересных моделях от крупнейшего тайваньского производителя. 

Велосипеды Merida Scultura Disc
Как многим уже известно, UCI временно запретил дисковые тормоза на профессиональных гонках, но, тем не менее, в этом году Merida выпускает полноценную линейку моделей Merida Scultura Disc. Представители компании уверены, что за дисковыми тормозами – будущее.

Все модели велосипедов Merida Scultura Disc построены на базе трёх рам. Это профессиональная рама CF4, которую используют гонщики команды Lampre-Merida, карбоновая рама CF2 и бюджетная алюминиевая версия.

Командная рама CF4, по словам производителя, весит всего 900 граммов, что действительно мало для рамы с креплением под дисковый тормоз. Собственно, эта рама создана на основе классической модели велосипеда Merida Scultura с трубами каплевидного сечения, позволяющими несколько улучшить аэродинамические свойства велосипеда.

Геометрия CF4, разумеется, сугубо гоночная – так, у рамы размером 54 см длина верхней трубы составляет 560 мм, высота стакана – 155 мм, высота и длина переднего треугольника (stack и reach) – соответственно 557 и 394 мм. Нижние перья здесь на 8 мм длиннее, чем у стандартной модели Merida Scultura с ободными тормозами. Это позволяет увеличить зазор для покрышек шириной 28 мм, благодаря которым новые велосипеды Merida Scultura Disc так комфортны.

Разумеется, здесь используются вставные оси спереди и сзади, а благодаря патентованной технологии RAT колёса можно легко снять и установить без использования инструментов. Кроме того, все карбоновые рамы Merida Scultura Disc оборудованы специальными алюминиевыми накладками для отвода тепла от тормозного диска. Заявлено, что такая ребристая накладка на нижнем пере позволяет уменьшить нагрев диска на 35% и тем самым улучшить работу тормоза.

Две модели из новой линейки собраны именно на рамах CF4. Это велосипед Merida Scultura Disc Team, укомплектованная компонентами Shimano Dura-Ace и колёсами Fulcrum Racing Disc, а также велоспед Merida Scultura Disc 7000-E с навесным оборудованием Shimano Dura-Ace Di2 и колёсами R23 Spline от DT Swiss.
Merida Scultura Disc Team

Merida Scultura Disc 7000-E

По части веса карбоновая рама CF2 не сильно уступает верхней командной модели. Как заявляет производитель, она весит всё ещё менее 1 кг – таким образом, вы получаете чуть более тяжёлую раму за куда меньшие деньги. В целом, обе рамы очень похожи, но вставных осей с эксцентриками системы RAT на велосипедах средней ценовой категории вы уже не увидите.

Геометрия здесь чуть менее агрессивная, чем у CF4, что обеспечивает райдеру более расслабленную посадку. Так, рама размером 54 см отличается более высоким стаканом (+10 мм), более длинной вилкой (+5 мм) и увеличенной колёсной базой (+5 мм). Таким образом, рамы CF2 хорошо подойдут тем, кто не слишком серьёзно относится к соревнованиям, но хочет иметь быстрый велосипед, который всё ещё ощущается как полноценный гоночный.

Велосипед Merida Scultura Disc 6000 оборудован компонентами Shimano Ultegra, гидравлическими тормозами Shimano RS805 и колёсами Fulcrum Racing Expert Disc. Более доступная модель под наименованием Merida Scultura Disc 5000 отличается несерийной системой Shimano и специально выпущенными для Merida колёсами от Fulcrum.
Merida Scultura Disc 6000

Merida Scultura Disc 5000

Кроме того, существует линейка алюминиевых велосипедов Merida Scultura Disc. В линейке – три модели, собранные на базе одной рамы. Рама изготовлена из авиационного алюминия марки 6066 и весит менее 1500 граммов. Разумеется, все трубы баттированы, и по форме рама аналогична карбоновым моделям – здесь тоже используется конусный стакан и оригинальные трубы каплевидного сечения.

Самый дорогой алюминиевый велосипед в линейке – это велосипед Merida Scultura Disc 500. Он укомплектован компонентами Shimano Ultegra, гидравлическими тормозами Shimano RS805 и колёсами от Merida.
Merida Scultura Disc 500

Велосипеды Merida Scultura
Как бы то ни было, стандартные велосипеды Merida Scultura с ободными тормозами всё ещё остаются одними из самых популярных. В линейке 2017 года - 4 модели, построенные на рамах CF4 и CF2. Естественно, эти рамы легче, чем аналоги с креплением под дисковый тормоз. Так, стандартная командная версия CF4 весит всего 800 граммов.

Верхняя модель линейки под названием Merida Scultura Team собрана на компонентах Shimano Dura-Ace R9100. Кроме того, здесь вы увидите колёса Fulcrum Racing Quattro и покрышки Continental Grand Prix 4000S II. Придраться не к чему – это действительно лучшее, что можно купить за деньги.
Merida Scultura Team

Велосипед Merida Scultura 7000-E – это та же рама CF4, компоненты Ultegra Di2 от Shimano и колёса DT Swiss Spline R23.
Merida Scultura 7000-E

Модели под наименованиями Merida Scultura 6000 и Merida Scultura 5000 построены на более доступных рамах CF2, которые, как и в случае со Scultura Disc, отличаются чуть большим весом и менее агрессивной геометрией. Оба комплита оборудованы компонентами Shimano Ultegra.
Merida Scultura 6000

Merida Scultura 5000

Велосипеды Merida Reacto
Если при создании моделей Scultura инженеры ориентировались на минимальный вес, а потом уже думали об аэродинамике, то Reacto – это, в первую очередь, аэродинамичный гоночный велосипед. И тормоза на таких байках только ободные.

Линейка Merida Reacto увидела свет в 2013 году, и примечательно, что здесь используются особые трубы, разработанные на основе профилей NACA (National Advisory Committee for Aeronautics). В общем, Merida активно применяет наработки аэрокосмической промышленности, и это приносит весьма неплохие результаты.

Впрочем, сечение труб – не единственная особенность этой рамы, позволяющая улучшить аэродинамические свойства велосипеда. Так, здесь мы видим подседельный штырь оригинального профиля, низко расположенные верхние перья и тормоза с креплением типа Direct Mount. Кроме того, задний тормоз расположен на нижних перьях и спрятан за кареточным узлом.

Все велосипеды Reacto собраны на алюминиевых рамах или на карбоновых рамах CF3. Командная версия CF5 продаётся только в виде фреймсета.

Верхняя модель велосипедов Merida Reacto Dura-Ace Ltd оборудована компонентами Shimano Dura-Ace, тормозами Shimano Ultegra и карбоновыми колёсами Vision Metron. Вес велосипеда - менее 8 кг.
Merida Reacto Dura-Ace Ltd

На базе этой же карбоновой рамы собраны ещё 4 модели: велосипед Merida Reacto 7000-E (Shimano Ultegra Di2), велосипед Merida Reacto 6000 (Shimano Ultegra), велосипед Merida Reacto 5000 (Shimano Ultegra) и велосипед Merida Reacto 4000 (Shimano 105).
Merida Reacto 7000-E

Merida Reacto 6000

Merida Reacto 5000

Merida Reacto 4000

Велосипеды Merida Ride
Если все велосипеды, о которых шла речь ранее, можно считать гоночными, то байки из линейки Ride созданы, прежде всего, для длительных поездок. Собственно, об этом говорит и геометрия рамы Ride. Благодаря укороченной верхней трубе и высокому стакану посадка на велосипеде получается более расслабленной. А ещё здесь используется фирменная технология Merida под названием Flexstay – это позволяет верхним и нижним перьям рамы незначительно изгибаться и дополнительно гасить вибрации от дороги.

В линейке Ride – семь моделей. Три из них собраны на карбоновых рамах и четыре – на алюминиевых. На всех велосипедах мы видим конусные стаканы и карбоновые вилки.

Верхняя модель Merida Ride 7000 укомплектована компонентами Shimano Ultegra и колёсами R24 Spline от DT Swiss, а самый доступный велосипед из линейки под названием Merida Ride 100 – это алюминиевая рама и оборудование Shimano Claris. Таким образом, каждый сможет подобрать себе оптимальный байк, исходя из своих нужд и финансовых возможностей.
Merida Ride 7000

Merida Ride 100

Велосипеды Merida Cyclo Cross
Помимо классических шоссейных велосипедов и моделей для кросс-кантри Merida выпускает целую линейку циклокроссовых байков. Такие велосипеды снова входят в моду, и инженеры Merida убеждены, что главное их преимущество – универсальность. На всех рамах Cyclo Cross, будь то карбоновые или алюминиевые, вы найдёте крепления для грязезащиты.

В линейке Cyclo Cross 2017 есть три модели с карбоновыми рамами. Главное их преимущество – технология под названием Nano Matrix, которая, по словам представителей Merida, позволяет улучшить эластичность труб. Кроме того, на этих велосипедах вы увидите вставные колёсные оси спереди и сзади, а также карбоновые вилки с конусными штоками.

Верхняя модель Merida Cyclo Cross 9000 укомплектована компонентами SRAM CX One, гидравлическими дисковыми тормозами SRAM Rotor 160 и колёсами R4 Spline от DT Swiss. Действительно лёгкий и надёжный велосипед, на котором можно принять участие в соревнованиях любого уровня.

Велосипед Merida Cyclo Cross 500 – это алюминиевая рама, карбоновая вилка со вставной 15-миллиметровой осью, компоненты Shimano 105 и механические дисковые тормоза Tektro Spyre. Бюджетная же модель с индексом 300 укомплектована алюминиевой вилкой и навесным оборудованием Tiagra от Shimano.
Merida Cyclo Cross 500

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий