Обзор велосипеда Merida Reacto Track 900

Опубликовано 15.10.2017, автор Алексеев Иван

Обзор велосипеда Merida Reacto Track 900

Если вы регулярно посещаете трек, то однажды настанет момент, когда вы всё-таки захотите иметь собственный велосипед, а не пользоваться прокатными. И в этом случае Reacto Track 900 будет очень разумным выбором – особенно, если вас интересуют групповые гонки.

Хочется сразу отметить - велосипед получился очень стильным. Взгляните на эту гладкую алюминиевую раму – выглядит она весьма агрессивно. Кроме того, здесь вы увидите карбоновую вилку и высококачественные компоненты – этот байк отлично едет и управляется. Впрочем, Meridaвыпускает ещё одну модель с той же рамой и вилкой, но стоит она вдвое дешевле. Возможно, многим есть смысл обратить внимание именно на неё.

Аэродинамичная рама Reacto выпускается уже довольно давно, как в алюминиевой, так и в карбоновой версии. Алюминиевая версия внешне похожа на шоссейную раму Reacto, но в плане геометрии они различаются очень сильно. Так, трековая рама размером 56 см на 10 мм длиннее шоссейной, а стакан здесь на 32 мм ниже. Таким образом, соотношение stack/reach здесь составляет 1.31 против 1.42 в случае с шоссейной моделью. И, разумеется, ощущается такой велосипед совсем по-другому – можно сказать, он полностью соответствует своему назначению. Если речь идёт о трековых гонках, где всё решают доли секунды, а 80% сопротивления воздушному потоку идёт от вашего тела, то логично, что вам нужно свести это сопротивление к минимуму, чему способствует низкая и растянутая посадка.

Разумеется, сама рама весьма аэродинамична. Она выполнена из тех же труб NACA 0028, что используются на шоссейных моделях Reacto. Инженерное решение здесь состоит в том, чтобы взять полноценные аэродинамичные трубы и отрезать от них задние части. Таким образом, рама получается надёжной (и, между прочим, отвечает всем требованиям UCI), но большая часть преимуществ аэродинамичных труб сохраняется. Сколько времени это позволит вам сэкономить за каждый круг на треке? Честно говоря, не знаю. Вероятно, совсем немного, но помните, что разрыв по времени между гонщиками обычно ничтожен - здесь каждая миллисекунда на счету.На треке велосипед ведёт себя отлично. Угол рулевой и подседельной трубы в 73 градуса обеспечивает ему отзывчивость в поворотах, а передняя часть байка действительно очень жёсткая. Комфорт для таких байков обычно не слишком важен, а вот жёсткость действительно играет роль, и с этим у Reacto всё в порядке. В ключевых узлах рамы металла более чем достаточно, а система SRAM Omnium вкупе с внешними подшипниками каретки обеспечивает моментальную передачу усилия на колесо, когда вы активно крутите.

Никакого ощутимого флекса в трансмиссии я не заметил, даже при самом активном педалировании. Сама трансмиссия не самая тихая, но высококачественные компоненты, кажется, будут служить вечно. За исключением, возможно, каретки – да и то, в сухости она должна прожить очень долго.

Пожалуй, единственный элемент, где какой-никакой комфорт важен – это руль. Особенно, если вы планируете участвовать в затяжных гонках. Обмотку от Merida я не оценил – она, конечно, тонкая, но я бы лучше пренебрёг лишним сопротивлением воздуха и заменил бы её на более мягкую. А вот седло Merida Race мне вполне понравилось.

Итак, для кого же этот велосипед представляет интерес? Скажем так – это специализированный трековый байк с аэродинамичной рамой, и если вы регулярно тренируетесь на треке, но ещё не достигли того уровня, когда вам нужен уже не один велосипед, то вот он – оптимальный выбор.

Разумеется, это покупка не из дешёвых, а самое главное - Merida выпускает модель Reacto Track 500, которая собрана на том же фреймсете, но стоит почти вдвое дешевле. Там даже стоит тот же подседельный штырь и такой же руль с выносом, но трансмиссия и колёса всё-таки уже другие.

И даже если поставить туда все остальные компоненты с более дорогой модели, практического смысла в этом будет не много. В итоге, разумнее будет купить велосипед подешевле, а разницу в цене потратить на то, что вам окажется нужнее – например, на новые покрышки или руль. На трековом байке всё же не так много компонентов, чтобы столь большая разница в цене была оправданной.

Вердикт

Отличный выбор для тех, кто регулярно посещает трек и хочет ездить на собственном байке вместо прокатных. Однако, похоже, что модель Reacto 500 явно выигрывает по соотношению цены и функциональности.



Бренд и модельMerida Reacto Track 900

Размер тестового байка: 56 см



Подробнее о велосипеде

Цвет: чёрный/серебристый

Рама: Reacto Lite Track

Вилка: Reacto Carbon Track

Система: SRAM Omnium 48T

Цепь: KMC x101

Втулки: неизвестно

Обода: Mavic Ellipse

Задняя звезда: 15Т

Покрышки: Continental Grand Sport Race 23

Спицы: чёрные, из нержавеющей стали

Вынос: Merida Expert OS-5

Руль: Merida Track Expert OS

Рулевая колонка: Big Conoid S-bearing

Подседельный штырь: Reacto Carbon

Седло: Merida Race

Вес: 7.62 кг



Расскажите о назначении велосипеда, для кого он создан? Что об этом говорит производитель и что думаете вы?

Это трековый велосипед. При желании сюда можно поставить передний тормоз, но этот байк создан для гонок на треке, так что смысла в тормозе нет.



Рама и вилка

Оцените качество рамы и вилки

8/10

Что вы думаете о качестве изготовления рамы и вилки?

Это качественный фреймсет, и он отлично выглядит.

Какие материалы здесь используются?

Рама изготовлена из алюминиевого сплава, вилка – из карбона.

Что насчёт геометрии?

Угол рулевой и подседельной трубы составляет 73 градуса, соотношение stack/reach – 1.31.

Что вы можете сказать о высоте и длине рамы? Как велосипед ощущается по сравнению с другими байками той же ростовки?

Геометрия здесь весьма агрессивна, но трековый байк таким и должен быть.



Ездовые качества

Удобно ли ездить на этом байке? Расскажите о его ездовых качествах.

Поверхность трека идеально ровная, так что проблем с комфортом здесь обычно не бывает. Обмотка руля оказалась довольно жёсткой, но, опять же, для трекового байка это норма.

Жёстким ли вам показался велосипед? Возможно, какие-то детали были слишком жёсткими, или наоборот?

Очень жёстким. Жёсткости здесь достаточно.

Что насчёт передачи усилия? Насколько она эффективна?

Даже не знаю, где она может быть эффективнее, чем на трековом байке.

Вы не задевали туклипсами переднее колесо? А если задевали, вызывало ли это неудобства?

Нет, таких проблем не было.

А что насчёт руления? Этот велосипед отзывчив, неотзывчив или нейтрален?

Скорее, отзывчив.

И ещё немного об управляемости. Как в целом ощущается велосипед? Может быть, в определённых моментах он был особенно хорош или плох?

По инженерной задумке он должен быть маневренным – он такой и есть.

Какие компоненты сильнее других влияют на комфорт? Что бы вы советовали поменять?

Я бы заменил обмотку руля, а вот седло мне понравилось.



Оцените эффективность передачи усилия

10/10

Оцените ускоряемость

10/10

Оцените спринтерские качества байка

10/10

Оцените его стабильность на большой скорости

8/10

Стабильность на средней скорости

8/10

Стабильность на малой скорости

6/10



Трансмиссия

Общая оценка

9/10

Оценка надёжности

10/10

Оценка веса

7/10

Соотношение цены и качества

7/10



Колёса и покрышки

Общая оценка колёс

8/10

Оценка надёжности

9/10

Оценка веса

7/10

Соотношение цены и качества

6/10



Общая оценка покрышек

7/10

Оценка надёжности

8/10

Оценка веса

7/10

Соотношение цены и качества

7/10



Элементы управления

Общая оценка

7/10

Оценка надёжности

8/10

Оценка веса

7/10

Оценка удобства

5/10

Соотношение цены и качества

7/10



Небольшой итог

 

Понравилось ли вам ездить на этом велосипеде?

Да, это отличный выбор для тех, кто хочет иметь собственный трековый байк.

Купили бы вы такой велосипед?

Я не слишком часто езжу на трек, чтобы он был мне нужен.

Рекомендовали бы его друзьям?

Да.

Оцените велосипед в целом

8/10

Соотношение цены и качества

5/10

И ещё раз – вердикт:

Отличный выбор для тех, кто решил серьёзно подойти к тренировкам на треке. Модель 500, однако, отличается куда лучшим соотношением цены и качества. Разумеется, бюджетный велосипед не так красив, но в плане функциональности он не сильно уступает более дорогому Reacto 900.

Немного о тестере

Возраст: 43 года

Рост: 189 см

Вес: 92 кг

Обычно я езжу: на тестовых байках

Лучший байк для меня – это: Kinesis Tripster ATR, Kinesis Aithein

Стаж катания: более 20 лет

Я катаюсь: каждый день

Считаю себя: опытным райдером

Я предпочитаю такие виды катания, как: шоссе, гонки на время, велокросс, путешествия, групповые велопоходы, фитнес, фиксед, гонки на треке и маунтинбайкинг.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий