Обзор велосипеда Merida One-Sixty 8000

Опубликовано 01.11.2017, автор Алексеев Иван

Обзор велосипеда Merida One-Sixty 8000

В своё время мы высоко оценили электробайк eOne-Sixty. Сможет ли теперь классическая модель впечатлить нас? 

Похоже, впервые в жизни сложилось так, что сначала я поездил на велосипеде с электроприводом, а потом уже принял участие в испытаниях такой же модели без мотора. Так у меня вышло с велосипедом One-Sixty 8000.

Да, прошлой зимой я провёл немало времени на eOne-Sixty, и у меня уже почти не было сомнений, что и без мотора этот байк будет отлично ехать.

С первого взгляда на новый велосипед ясно одно: дизайнеры Merida хорошо потрудились. Он выглядит лаконично, стильно и современно, особенно по сравнению с предыдущими моделями.

 

Размер и посадка

 

Первое, на что обращаешь внимание, садясь на велосипед – это, конечно, кокпит. И сразу хочется отметить, что руль здесь действительно удобный. Он не отличается ни слишком сильным подъёмом, ни странной геометрией. Разве что, когда уже привык к ширине в 800 мм, такой руль (760 мм) кажется немного узким.

 

One-Sixty выпускается в трёх размерах: S, M и L. Мне, таким образом, подходила только версия L.

 

На первый взгляд, с подбором размеров у Merida всё в порядке. «Рич» здесь составляет 475 мм, что не намного меньше, чем у некоторых байков в ростовке XL. Впрочем, даже при этом велосипед ощущается слегка коротким и очень маневренным.

 

Подвеска

 

Что касается подвески, то здесь у нас полный комплект от Rock Shox. Вилка Lyrik RCT3 – отличный выбор для такого велосипеда. Она явно жёстче, чем Pike, а ход у неё больше (170 мм).

 

Новая система подвески вкупе с амортизатором Super Deluxe RC3 очень и очень впечатляет. Амортизатор, кстати, уже в метрическом размере. Ну и ход в 160 мм – вполне оптимальный.

 

Ощущения

 

Молчание – золото, верно? Я считаю, современные переключатели и другие средства защиты от шума не оставляют производителям никаких отговорок, если велосипед гремит во время езды. И новый байк от Merida действительно очень тихий – ни цепь, ни рубашки с гидролиниями не гремят и не портят ощущений от катания.

Карбоновый передний треугольник ощущается отлично. Он не слишком мягкий и не слишком жёсткий – инженеры хорошо продумали этот момент. Вибрации от неровностей во время езды почти не чувствуются. Перья же здесь изготовлены из алюминия, и это придаёт дополнительной уверенности при агрессивном катании.

 

Малый вес велосипеда даёт вам существенное преимущество при разгоне. Например, вы можете легко влететь в небольшой подъём на трассе или же быстренько обогнать кого-нибудь.

 

Недостатки

 

Жаловаться здесь, в общем-то, не на что, за исключением ростовки. Если судить по цифрам, рама должна быть длинной, но на деле велосипед кажется немного коротким. Так что, если ваш рост больше 180 см, то на более длинной раме вам, вероятно, будет удобнее.

 

То же самое, кстати, касается подседельного штыря. Хотелось бы видеть здесь регулируемый штырь с ходом 170 мм – с ним ездить вверх было бы удобнее. Поднимать же основание штыря, на мой взгляд, бессмысленно, поскольку это сводит все плюсы регулируемого штыря на нет.

 

Вердикт

 

По сути, учитывая качество работы подвески, подбор компонентов и цену, придраться здесь не к чему. Если бы этот тихий и лёгкий велосипед был немного длиннее, я бы приобрёл его без колебаний.

 

Колёса EX 1501 от DT Swiss и трансмиссия SRAM Eagle X01 не оставляют сомнений в своей надёжности. К подбору размера стоит подойти с осторожностью – впрочем, это касается только тех, кто выше 180 см. В целом, это тихий, быстрый и недорогой велосипед с отличной навеской. Meridaдействительно вышла на новый уровень в очень короткие сроки, и теперь конкурентам придётся не так легко, как раньше.

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий