Merida Reacto Disc Team-E: может ли велосипед быть слишком быстрым?

Опубликовано 12.10.2017, автор Алексеев Иван

Merida Reacto Disc Team-E: может ли велосипед быть слишком быстрым?

Может ли велосипед быть слишком быстрым? Быть может, теперь уже нельзя просто сесть на байк и гнать на нём по шоссе удовольствия ради? Мы решили испытать новый шоссейник Reacto Disc Team-E от Merida и понять, так ли это.

С первого взгляда на этот велосипед сразу ясно, что он создан для скорости. Тестовый байк достался нам от команды Bahrain Merida – когда эти ребята едут на скорости 50 км/ч в тяжелейших погодных условиях, им явно нужен велосипед, который максимально упростит их жизнь. Задача этого байка – свести сопротивление воздуха к минимуму. Это настоящая гоночная машина для спринтеров и лидеров - закономерный результат эволюции Reacto II, представленного в 2013 году. Reacto II был первым полноценным аэродинамичным велосипедом от Merida.

Аэродинамика

При создании велосипеда для максимальных скоростей нельзя обходить стороной вопросы аэродинамики. Инженеры Merida утверждают, что модификации кокпита, рамы и подседельного штыря позволили улучшить аэродинамические показатели на 4% по сравнению с предыдущей моделью. Говоря более понятным языком: «Проехав сто километров на новом Reacto, вы потратите столько же энергии, как если бы ехали по тому же маршруту на велосипеде с рамой из круглых труб, но 30 километров держались бы за лидером.»


Этот байк настолько аэродинамичен, что вам самим захочется пригнуться и прижаться к нему поближе.

Для достижения таких результатов инженерам пришлось модифицировать некоторые узлы рамы – например, верхние перья, которые теперь сделаны вогнутыми для лучшей аэродинамики. Стакан и подседельную трубу сделали тоньше – цель была всё та же. В итоге рама, вилка и вынос руля выглядят очень стильно и технологично.

Собственно, в продаже сейчас имеются две модели Reacto: CF4 и CF2. Главные различия между ними – это разное углеволокно, кокпит и цены. На обоих велосипедах используется кокпит FSA Vision Metron 5D, но на модели CF4 вилка и вынос полностью интегрированы в раму, а на модели CF2 – наполовину.

На раме с ободными тормозами тормоз расположен на нижних перьях – опять же, в угоду аэродинамике. А на версии с дисковыми тормозами теперь появились специальные элементы для охлаждения калиперов. По словам производителя, они позволяют охлаждать тормоза на 35% быстрее – интересно, будут ли другие бренды использовать нечто подобное. Первой моделью Merida с дисковыми тормозами был велосипед Reacto III. На нашем тестовом байке стояли тормоза Dura Ace от Shimano.


Нет, это не просто «гоночные» полоски – это элементы охлаждения для тормозов Shimano Dura Ace.


На нашем байке Team-E стояли колёса DT Swiss PRC 1400 Spline DB 65. Обода DT Swiss высотой 65 мм прямо-таки разрезают воздух. Эффект от их использования весьма ощутим – во время стандартных тренировок на большой скорости вы явно меньше устаёте.

Подседельная труба рамы Reacto плавно огибает заднее колесо – это, опять же, сделано для лучшей аэродинамики. При том здесь остаётся достаточно места для покрышек Continental 4000 шириной 25 мм. Ставить более широкие покрышки вы вряд ли захотите, учитывая целевое назначение велосипеда. На нашем байке Team-E стояли колёса DT Swiss PRC 1400 Spline DB 65. Эти обода высотой 65 мм прямо-таки разрезают воздух. Эффект от их использования весьма ощутим – во время стандартных тренировок на большой скорости вы явно меньше устаёте.

Merida Reacto Disc Team-E: посадка


Reacto проходит повороты стабильно и предсказуемо, и это просто здорово.

Как мы уже говорили, рама Reacto Team-E выпускается в двух версиях. К нам на тест попала CF4 с полноценной гоночной геометрией. Версия CF2 – это полуинтегрированный кокпит, руль из круглой трубы и более длинная (+15 мм) верхняя труба для более расслабленной посадки. Кроме того, CF2 , в отличие от CF4, выпускается в дополнительном размере XXS – это весьма удивительно, учитывая различия в росте профессиональных гонщиков. Сравните, к примеру, Андре Грейпела и Калеба Эвана.


Флекс подседельного штыря и верхних перьев рамы обеспечивает гонщику дополнительный комфорт, которым подобные байки обычно не славятся.

Кроме того, здесь используется подседельный штырь с гибкой вставкой, который, кстати, выпускается в трёх версиях с разным смещением. Заполненное силиконовой резиной окошко сделали шире – теперь штырь ещё лучше гасит вибрации, обеспечивая райдеру больший комфорт во время езды. Для модели CF4 выпускаются два одноэлементных штыря с разным смещением. Есть ещё двухэлементный штырь с возможностью регулировки смещения – он, разумеется, чуть тяжелее.

Merida Reacto Team-E: вес

Все модели Reacto от Disc Team-E до 8000-E собраны на рамах CF4, а прочие модели – на рамах CF2.

Разница в весе (Reacto CF4/Reacto CF2):

Как видно, разница в весе между CF4 и CF2 не так уж велика – всего 168 граммов. Но, разумеется, велосипеды на раме CF4 оборудованы более совершенными компонентами, а также интегрированными вилками и выносами. Кстати, все модели можно купить уже сейчас.

Разница в весе (Reacto II/Reacto III):

Однако, если сравнивать рамы Reacto II и Reacto III, то здесь разница в весе уже более существенная – 335 граммов. И основная разница приходится на раму и вилку.

Merida Reacto CF4: геометрия

Merida Reacto Disc Team-E: дизайн

Новые рамы Reacto – это аэродинамичный профиль и сглаженные линии. Для чего это сделано – вполне понятно. Цветовые решения здесь весьма консервативные, но на таком велосипеде вас всё равно заметят, независимо от его цвета. Как бы то ни было, выглядит он очень нетривиально.

Подседельный зажим здесь выглядит очень простым в использовании, но на деле его не так-то легко отрегулировать, и это как-то не вписывается в общую концепцию рамы. Но зачем он так сделан, понять можно – это всё для таких, как мы, любителей лаконичности. Ещё одна небольшая проблема – это прокладка тросов вокруг рулевой трубы. Её можно было продумать получше. Когда вы крутите в гору стоя и постоянно задеваете коленом трос, это всё же несколько раздражает.


Подседельный зажим удобно расположен, но отрегулировать его непросто.

Merida Reacto Disc Team-E: тест-райд

Гоночный велосипед должен быть лёгким и маневренным. Гонщик должен чувствовать себя уверенно на таком байке, ведь на соревнованиях ему приходится раздвигать границы своих возможностей, как физических, так и ментальных. В этом плане тестовый байк нас не разочаровал – он оказался очень стабильным и отзывчивым. Благодаря оптимальной развесовке создаётся ощущение, будто вы приклеены к асфальту. Верхние перья рамы очень жёсткие, но при этом они обеспечивают райдеру неожиданный для такого велосипеда комфорт.

Стоит только перенести ногу через раму, и вы готовы к старту. Этот байк ускоряется почти без сопротивления, так что вам остаётся только переключить передачу и нестись вперёд. Жёсткость рамы обеспечивает максимально эффективное ускорение, и вы непрерывно набираете скорость. ГеометрияTeam-E весьма агрессивна, чего и следует ожидать от гоночного байка. При этом, она позволяет вам легко пригнуться и прижаться к раме – здесь вам, конечно, потребуются сильные мышцы кора. В таком положении ваш центр тяжести оказывается ниже, и вы лучше контролируете велосипед при прохождении поворотов. Разумеется, если раньше вы так не ездили, нужно будет некоторое время, чтобы привыкнуть к этому положению. Впрочем, здесь многое решает высота руля, которую можно отрегулировать при помощи спейсеров.

В таком положении плоская верхняя часть руля оказывается удобной опорой для плеч, и вы можете в полной мере ощутить преимущества кнопочного переключения передач. Впрочем, подробнее об этом – ниже.

В целом, велосипед в поворотах ведёт себя гладко и предсказуемо. Вес распределяется оптимально, переднее колесо очень стабильно, вас не трясёт и никуда не сносит. Колёса от DT Swiss показали себя отлично – никакого флекса при торможении и прохождении поворотов мы не заметили. Колёса разрезают воздух как лезвия, но при боковом ветре стоит проявлять осторожность. Иногда ветер ощутимо шатает велосипед под вами, и даже поток воздуха от проезжающих мимо грузовиков может вас немного дестабилизировать.

Дисковые тормоза от Shimano просто невероятны – они отлично работают, позволяя байку идеально держать траекторию. Даже на крутых спусках и при резком торможении велосипед ведёт себя стабильно, и не блокировать заднее колесо ничего не стоит. Эти тормоза дают вам ощущение безопасности, которое нельзя недооценить. В общем, ребятам из Shimano – большое уважение! Новые компоненты Dura Ace Di2 соответствуют своей репутации – передачи переключаются гладко и бесшумно. Кроме того, здесь используются особые манетки в виде кнопок на тормозных ручках – с их помощью можно переключаться между звёздами кассеты, что очень удобно. Пока неизвестно, появится ли такая опция для Ultegra Di2, но, вероятно, в планах у Shimano это есть.

Поначалу такое нововведение, конечно, кажется просто маркетинговой уловкой – но это только до тех пор, пока вы не встанете с седла и не попробуете переключить передачу нажатием большого пальца, не меняя положения руки. И вот тогда вам вдруг покажется, что это не роскошь, а нужная вещь, и непонятно, как вы раньше без этого обходились. Ну, не прямо так, конечно, но всё же, эта новая опция очень полезна. Кроме того, новые манетки можно подключить по Bluetooth к компьютеру Garmin. Ну, а это уже совсем другая история…

Подведём итог

Если вы любите скорость, то этот велосипед – для вас. Он быстрый и стабильный, он придаст вам уверенности для расширения границ возможного. Инженеры Merida действительно продумали здесь всё, что касается аэродинамики, и на этом байке вам захочется прижаться к рулю и крутить как можно быстрее. Он не только очень отзывчив, он напомнит вам о том, как это здорово – нестись по шоссе на максимальной скорости. Так может ли велосипед быть слишком быстрым? Если речь идёт о старой доброй езде по дорогам, то, пожалуй, нет!

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий